Воспитатель Дорофеева Анна Васильевна (МБДОУ д|с №27 "Чароит")
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Фрукты»Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) Программное содержание. Образовательные задачи. Закрепить понятие «фрукты». Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Развивающие задачи. Способствовать развитию связной речи. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей любовь к природе. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Оборудование. мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход занятия. Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку. Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Ответы детей. Вос-ль. А где живет белочка? Ответы детей. Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой). Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала. Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Предположения детей. Вос-ль. А где растут фрукты? Ответы детей. Вос-ль. Какие фрукты вы знаете? Ответы детей. Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты? Ответы детей. Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них. Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка. Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям. Вос-ль. Какого цвета яблоко? Ответы детей. Вос-ль. Какой оно формы? Ответы детей. Вос-ль. На каком дереве растут яблоки? Ответы детей. Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне. Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню. Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко. Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет? Ответы детей. Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша. Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это. Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри. Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом? Ответы детей. Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик, лимон ). Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные. Ответы детей. Вос-ль. Какой формы бывают фрукты? Ответы детей. Вос-ль. А какие бывают по цвету? Ответы детей. Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме. Вос-ль. белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог. Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Ответы детей. Далее проводится игра «Найди фрукты». На полу лежат овощи и фрукты (игрушки). Необходимо собрать в корзину только фрукты. Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит. 12 марта 2016 в 18:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.